Штрихкодирование

Что такое штрихкод? Штрихкод – это набор геометрических символов, расположенных по определенному стандарту.  Набор таких прямоугольников представляет данные в машинном коде. Числа и/или знаки, закодированные штрихкодом – является уникальным идентификатором.

Штрихкод Code 128 (Set C)
Почтовый штрих код Interleaved 2 of 5

Штрихкодирование обеспечивает автоматизацию ввода информации.

Мы применяем штрихкодирование для заказных писем, наносим внутренний штрихкод на почтовые отправления для оптимизации процесса поиска адресатов в базе данных при обработке откликов и возвратов, для идентификации личности (например, на медицинских бланках).

Преимущество использования штрихового кодирования

  • Точность в идентификации объектов.
    Штрихкода позволяют точно считывать и передавать информацию, значительно повышая уровень информированности любого специалиста.
  • Точный учёт складируемых или проданных товаров.
    Любой сотрудник в режиме реального времени может обладать информацией о состоянии того или иного товара.
  • Более экономичное использование рабочего времени. Штриховое кодирование позволяет автоматизировать процесс сбора информации и ее последующий анализ, что полностью исключает применение ручного труда.
  • Увеличение скорости получения и обработки информации. Поскольку штрихкод печатается и считывается машинами, их обработка занимает гораздо меньше времени.
  • Сокращение ошибок при автоматической идентификации объектов по сравнению с ручной. Применение технологий штрихового кодирования максимально возможно устраняет ошибки, которые возникают при вводе данных вручную. При ручном вводе в среднем возникает одна ошибка на 300 позиций. При работе с контрастным штрихкодом, нормой является менее одной ошибки в каждом миллионе считанных позиций.

Стандарты штрихового кодирования

На данные момент существует более 300 стандартов штрихкодирования. Однако в практике применяются около 50 одномерных и 70 двумерных. Различные стандарты используют различные алгоритмы кодирования. У каждого алгоритма существуют свои особенности.

Виды штрих-кодов:

  • Линейные одномерные (1D).
  • Двухмерные (2D), матричные и многоуровневые.
  • Трехмерные (3D).
Линейные штрихкоды

Штрихкод состоит из серии параллельных прямоугольников и промежутков между ними, различной ширины. Используется для кодирования небольшой объём информации. Такие коды чаще всего применяются в розничной торговле и в почтовой сфере для идентификации заказных отправлений.

Наиболее распространенные линейные штрихкоды:

  • ЕAN 13;
  • EAN-8;
  • UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);
  • Code39;
  • Code128;
  • Codabar;
  • Interleaved 2 of 5.
Двухмерные штрихкоды

Матричные штрихкоды обычно имеют вид квадрата, составленного из квадратных модулей – ячеек данных. Информация в таких штрихкодах кодируется в двух плоскостях – по вертикали и горизонтали.  Данный код может включать в себя более 2000 символов. Сфера применения двухмерных штрихкодов широка: оптовая и розничная торговля, логистика, официальные документы, лекарства.

Наиболее распространенные матричные двухмерные штрихкоды:

  • QR-код;
  • Data Matrix;
  • MaxiCode;
  • Aztec Code.

Одим из последних матричных кодов является код Microsoft Tag, который был разработан специально для мобильных телефонов. В отличае от других матричных кодов, Microsoft Tag может быть цветным. В штрихкоде этого формата вся информация закодирована в цветных точках в центрах треугольников. Все остальное поле может быть каким угодно. Это позволяет сделать штрихкод действительно уникальным, размещая на нем различную тематическую графику.

Многоуровневые штрихкоды представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных
кодов. PDF417 – наиболее популярный многоуровневый штрихкод. 

Трехмерные штрихкоды
Трехмерные или рельефные коды – это штрихкоды закодированные в трех плоскостях. Штрихи и пробелы теперь не только имеют длину и ширину, у них теперь есть третье измерение – высота. Это означает, что штрихкод теперь может вмещать
больше информации. Но  это не основное их преимущетво. 3D штрихкод возник из-за необходимости использования штрихкода
на деталях, которые подвержены высоким температурам или агрессивным химическим средам, где обычный штрихкод долго не продержится.

Чтобы нанести такой штрихкод на деталь используются методы, такие как гравирование, механическое, химическое воздействия или лазер.

Пролистать наверх