Прямая почтовая рассылка (или Директ Мейл) – это основной инструмент Директ Маркетинга. С его помощью вы можете четко определить своего потенциального потребителя, напрямую донести до него информацию.
Этапы работ по проведению почтовой рассылки:
- формирование списка адресов в соответствии с целевой аудиторией: подбор базы данных, рассылочного списка;
- подготовка, составление материалов-вложений для рассылки, определение форматов вложений, красочности, разработка текстов, подготовка макетов;
- изготовление вложений (листовки, буклеты, бланки, брошюры, журналы и т.д.);
- подготовка конвертов, печать изображений и логотипов;
- упаковка вложений;
- персонализация, печать переменной информации: кодов, нумерации, штрих-кодов, адресных данных;
- почтовая отправка (виды отправлений, описания процесса, тарифы);
- обработка возвратов;
- оценка эффективности или другие работы связанные с поддержкой данной рекламной акцией (например, телемаркетинг).
Преимущества прямой почтовой рассылки
- Целенаправленность – отправка сообщений только для своих потенциальных клиентов (целевой аудитории).
- Возможность сегментации обращений, информации в зависимости от регионов, возрастов , пола, сферы деятельности и иных характеристик целевой аудитории.
- Возможность лично, персонально обратиться к адресату.
- Невысокая цена целенаправленного обращения.
- Различные варианты по исполнению вложений (начиная от малобюджетных).
- Деликатное отношение к потенциальному партнеру, ненавязчивость.
Пример этапов почтовых рассылок в рамках каких-либо рекламных кампаний
- Первичная рассылки – предварительная информация о своей компании, продукте, услуге.
- Повторная рассылка – подробная информация заинтересовав-шимся, откликнувшимся.
- Периодическая рассылка – напоминание о себе, использование различных информационных поводов.
Виды отправлений Директ Мейл:
- почтовые карточки, открытки;
- простые письма (рекламные и уведомительные письма, листовки, информационные материалы, приглашения, прайс-листы, анкеты и т.п.);
- простые бандероли (газеты, журналы, каталоги, брошюры, календари, проспекты и т.п.);
- заказная корреспонденция (письма, бандероли);
- посылки (товарные вложения: образцы товаров, призы по акциям, книги и т.п.);
- отправка мелкой сувенирной продукции;
- рассылка пластиковых карт.