В последние годы российские банки обратили пристальное внимание на кредитование физических лиц — на бизнес, который на западе давно является одним из ключевых направлений деятельности банков, ввиду своей прибыльности. На текущий период рынок имеет галопирующий рост (сотни процентов в год). На сегодня в России 10-15 млн. кредитных карт, когда в США их уже 800 млн.
Совершенно логичным является то, что в этот сектор бизнеса устремляются прогрессивные компании, яркие и амбициозные предприниматели. Олег Тиньков всегда отличался смелостью и нестандартностью подходов к ведению любого бизнеса. Обратив свои интересы на банковский рынок, он сразу решил стать новатором и создать первый в России банк, который специализируется на предоставлении своим клиентам одной услуги — кредитной карты. В мировой финансовой практике такие банки называют «монолайнерами». Основное отличие нового банка в том, что предоставление услуг кредитной карты является единственным видом деятельности, в отличие от конкурентов, для которых обслуживание кредитных карт — дополнительный сервис. Кроме того, у нового банка есть такое функциональное преимущество как возможность получения и оплаты кредитных карт без посещения офиса банка.
За решением задач создания образа нового бренда Олег Тиньков обратился к своему давнему партнеру — Coruna Branding Group.
На первом этапе работы консалтинговое подразделение CBG провело аналитику рынка подобных услуг в России и за рубежом, выявило целевую аудиторию, разработало несколько гипотез для позиционирования марки и глубоко изучило подход подобных компаний к идентификации своих услуг и банковских продуктов. На основе этих данных креативным подразделением CBG было создано название банка — «Тинькофф. Кредитные Системы» и разработана корпоративная идентификация.
Первым продуктом нового банка стало кредитное предложение «Тинькофф Платинум». Для него CBG разработала дизайн кредитной карты «Тинькофф Платинум», а также дизайн материалов для директ-мейла (конверта, письма, буклетов, анкеты).
В результате работы был создан образ нового банка, включающий в себя основные признаки банковской сферы, такие как надежность, стабильность, статусность и черты характерные для современных успешно развивающихся структур, таких как интернет-сервисы: новаторство, технологичность, прогрессивность, открытость информации. А это особенно важно в условиях современной России, где большинство потребителей не имеют четкого представления о механизме действия кредитных карт. Этот образ демократичного, открытого банка-монолайнера получил развитие при продвижении первой услуги банка «Тинькофф. Кредитные Системы» — «Тинькофф Платинум», соответствующей потребностям современного человека.